-
6 мая, 2020
Добыча нефти в Бузулукском бору – эта тема остаётся острой уже не первый год. Лицензиями на добычу на Воронцовском, Гремяченском и Могутовском месторождениях владеет в настоящее время ООО «Нефтяная компания «Новый поток», которое с весны 2019 года перешло под контроль ООО «Сокар Энергоресурс».
Как бы то ни было, нефтяники в бор уже вошли, пообещав сделать нефтедобычу максимально щадящей. Так ли это, мы выяснили в разговоре с первым заместителем генерального директора – главным инженером ООО «Нефтяная компания «Новый поток», Почётным нефтяником России Вячеславом Николаевичем Шевченко.
- Как предприятие работает в условиях мер, предпринятых правительством области, для предотвращения распространения коронавирусной инфекции?
- Сегодня мы, к нашей большой радости, бурим, строим, обеспечиваем работой своих подрядчиков, а это требует ежедневного контроля, участия в совещаниях, принятия решений. Поэтому естественно, что руководители и специалисты нашей компании не прекращают работать, но примерно 3/4 административного персонала перешли на дистанционное управление процессами, что позволило минимизировать риск распространения инфекционного явления. Мы намерены поддерживать такой формат в ближайшем будущем, тем более, что работаем с подрядчиками и несём за них ответственность.
- Жителям Бузулука до сих пор непонятно, что происходит в бору. Добывает ли «Новый Поток» нефть или не добывает? И какое отношение «Новый Поток» имеет к ремонту скважин? Что это за скважины?
- Мы ведём свою производственную деятельность в пределах Бузулукского бора, не в самом бору, а на территориях, которые примыкают к нему. В настоящее время занимаемся подготовкой к добыче нефти на трёх месторождениях. Первое – Воронцовское, за ним последует Могутовское, далее – Гремячевское. Все рабочие процессы имеют сильную экологическую составляющую, проходят под строжайшим экологическим контролем и контролем промышленной безопасности. Рабочим, мастерам и инженерам, кто въезжает в Бузулукский бор в составе вахт, раздаются памятки, о том, как себя вести на участках, на которых они работают. Мы прилагаем все силы и знания для того, чтобы вывести опасные производственные процессы за пределы бора. Я хотел бы воспользоваться возможностью и сказать жителям Бузулукского района, что всё опасное промышленное производство и связанные с ним экологические риски – разливов, порывов, газопроявлений, выбросов нефти – сведены к нулю, практически. Мы пошли на очень большие затраты, чтобы этого добиться: пересмотрели проектные решения, сократили количество кустов скважин и габариты производственных площадок, организуем замкнутый производственный цикл, закупаем самые передовые технологии и новые материалы повышенной коррозионной стойкости; оборудование и материалы изготавливаются по нашему заказу; часть разработанной для нас новейшей продукции недавно прошла сертификацию и станет доступной другим нефтяным компаниям на коммерческом рынке. Фактически все транспортные коммуникации вывели в чисто поле, за 17 км от производственных площадок. Это всё очень дорогие решения, но, тем не менее, мы на них пошли, и дальше намерены так работать, чтобы не наносить урон Бузулукскому бору.
Кроме того, в ближайшее время намечаем обустроить транспортную часть: ко всем нашим производственным объектам будет проложена нормальная хорошая дорога, которая будет служить всем жителям района. Думаю, к зиме или к весне следующего года завершим строительство.
В отношении лицензионных обязательств, мы ведём работы по капитальному ремонту, переконсервации и переликвидации скважин исторического фонда, тех, что имели запах газа, пятна и лужицы нефти, пролитой еще в 60-70-е годы прошлого века и продолжавшей загрязнять поверхность земли. На сегодня все эти проявления ликвидированы, всё убрано, поставлены новые тумбы. В текущем году мы завершаем работы по этому направлению, закрываем нехорошее экологическое наследие. Всё, что мы обещали экологическим службам, правительству Оренбургской области, руководителям Бузулукского района и Бузулукского бора, всё выполняем.
Бор – наша жемчужина, и мы охраняем её со всех сторон. Это объективная реальность. С самого начала такова была установка, когда «СОКАР ЭНЕРГОРЕСУРС» только набирал команду для развития проекта: нефть любой ценой не нужна, экология – прежде всего. Мы могли бы, допустим, те же разведочные скважины, которые существуют с 60-х годов, расконсервировать и возить от них нефть для того, чтобы хоть как-то покрыть свои расходы. Однако, было принято решение, что ни о каком вывозе нефти с разведочных скважин не может быть и речи, что никакой сепарации и подготовки в районе Бузулукского бора быть не должно. Поэтому нынешняя команда изначально была настроена на соблюдение всех экологических норм. Наш главный принцип – не навредить, мы его применяем сейчас и будем его придерживаться в будущем.
- Можно ли сказать, что «Новый Поток» - социально ответственное предприятие?
- Настоящий бизнес всегда ответственный. В нашей компании социальная ответственность имеет много граней: подписаны соглашения о социально-экономическом сотрудничестве с правительством Оренбургской области, национальным парком «Бузулукский бор». Мы тесно сотрудничаем с властями района, города и сельсоветами. С одной стороны, это хорошо и правильно, с другой стороны, это большая нагрузка на компанию, потому что нефть мы ещё не добываем, а расходуем деньги наших акционеров, и социальные программы, которые развивает сейчас «Новый Поток», ложатся серьёзным бременем на бюджет. Но мы не можем этого не делать. Жители Твердилово, например, обратились к нам с просьбой помочь восстановить дорогу. Мы этот вопрос решим, возможно, не так быстро, как того хотелось бы, но решим. Мы сейчас согласовываем с акционерами возможность финансирования таких дополнительных программ.
Вопросы задавала Александра Каленюк